школа
  • +7 (47343) 9-01-34
Шукавка, Ленина ул, 1а

Положение о Портфолио начальные классы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шукавская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета МКОУ «Шукавская СОШ» /протокол № ___ от __ _______ 20__ г. /

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Шукавская СОШ»

_____________ /Н.Н. Филимонов /

Приказ по школе № __ от ______ 201__ г.

М.П.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио ученика начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Шукавская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

 

 

1. Общие положения.

 

  1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

  2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

 

  1. Цели и задачи.

 

  1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

  2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

 

  1. Порядок формирования портфолио.

 

  1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

  2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

  3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

  4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом и медицинской картой ребенка.

 

  1. Структура, содержание и оформление портфолио.

 

4.1. Портфолио ученика имеет:

4.1.1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником.

4.1.2. Основную часть, которая включает в себя:

  • раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

  • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

  • раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;

  • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

  • раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

  • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;

  • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе.

 

  1. Критерии оценки достижений учащихся.

 

  1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем 1 раз в год по следующим критериям:

 

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

 

    1. Положение действительно до внесения следующих изменений.