![]() |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шукавская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МКОУ «Шукавская СОШ» /протокол № 1 от 30.08. 2012 г. /
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Шукавская СОШ»
_____________ /Н.Н. Филимонов / Приказ по школе № 26 от 30.08. 2012 г. М.П. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ И УЧАЩИХСЯ
Общие положения
1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
2. Порядок учета
2.1. Учету подлежат семьи, в которых:
• ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;
• создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
• имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2. Учету подлежат следующие учащиеся:
• имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
• регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
• имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;
• совершившие ряд поступков, правонарушений или преступлений
2.3. Решение о постановке на учет выносится педагогическим советом.
2.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия учащихся (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику учащегося в форме индивидуальной социально-проблемной карты.
2.5. Педагогический совет, рассмотрев представленные документы (проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с учащимися.