школа
  • +7 (47343) 9-01-34
Шукавка, Ленина ул, 1а

Положение о порядке учета неблагополучных семей

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шукавская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета МКОУ «Шукавская СОШ»

/протокол № 1 от 30.08. 2012 г. /

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Шукавская СОШ»

 

_____________ /Н.Н. Филимонов /

Приказ по школе № 26 от 30.08. 2012 г.

М.П.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ И УЧАЩИХСЯ

 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

 

2. Порядок учета

2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;

создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Учету подлежат следующие учащиеся:

имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);

регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;

имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;

совершившие ряд поступков, правонарушений или преступлений

2.3. Решение о постановке на учет выносится педагогическим советом.

2.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия учащихся (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику учащегося в форме индивидуальной социально-проблемной карты.

2.5. Педагогический совет, рассмотрев представленные документы (проблемную карту, акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с учащимися.