школа
  • +7 (47343) 9-01-34
Шукавка, Ленина ул, 1а

Положение о рабочей программе

ПРИНЯТО:                                                   УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета    Директор МКОУ «Шукавская СОШ»

МКОУ «Шукавская СОШ»                      __________ Н.Н. Филимонов /

«__» ____________ 20____ г.                     Приказ № 26 от 30.08.2012 г.

(протокол № _____)



 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учителя

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Шукавская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области

 

 

I. Общие положения

  1. Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

  2. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности учителя реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

  3. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (ИГЗ, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

  4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.

  5. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана на учебный год.

  6. Рабочая программа составляется отдельно по каждому предмету и для каждого класса.

  7. Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на Школьных методических объединениях в конце учебного года, принимаются на педагогическом совете школы.

  8. Рабочие программы утверждаются директором школы на основании решения педагогического совета.

  9. Рабочие программы утверждаются приказом директора школы. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

  10. Учителя обязаны сдавать директору второй экземпляр рабочей программы с проставленными датами до конца учебного года, с целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков.

 

 

II. Структура рабочей программы


  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Календарно-тематическое планирование


III. Порядок оформления титульного листа

  1. Наименование образовательного учреждения.

  2. Грифы рассмотрения рабочей программы с указанием протокола и даты рассмотрения на заседании методического объединения учителей-предметников, ФИО руководителя методического объединения учителей-предметников, его подписи; принятия рабочей программы на педагогическом совете с указанием протокола и даты; номер и дата приказа об утверждении, ФИО директора образовательного учреждения, его подпись, печать образовательного учреждения.

  3. Сроки рассмотрения рабочей программы на методическом объединении до 25 августа, принятия на педагогическом совете школы – до 1 сентября, утверждение директором школы - до 10 сентября.

  4. В центре титульного листа располагается запись «Рабочая программа учебного предмета курса _________________ для _______ класса на ___________ учебный год».

  5. ФИО учителя-составителя рабочей программы с указанием должности.

Образец оформления титульного листа рабочей программы дан в приложении № 1 к настоящему положению.

IV. Порядок оформления пояснительной записки

Пояснительная записка включает в себя сведения:

  1. Об учебной программе (на основе примерной или авторской она составлена) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.

  2. О количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований.

  3. Об используемом учебно-методическом комплекте и дополнительной литературе по форме: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания (аналогично дополнительная литература). Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, тетради для контрольных работ, атласа, контурной карты и др. согласно перечню учебников, утвержденным приказом МО РФ. Дополнительная литература – сборники материалов для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ, сборники контрольных работ и тестов и т. д.

  4. О целях и задачах, решаемых при реализации рабочей.

  5. О планируемом уровне подготовки учащихся по данной программе

  6. Краткое содержание курса по темам.





V. Порядок оформлениякалендарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование должно включать в себя следующие обязательные разделы:

  1. - номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана.

  2. Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

  3. Дата проведения уроков планируемая.

  4. Дата проведения урока фактическая.

  5. Примечание. При несовпадении планируемой и фактической даты проведения урока в этой графе даются пояснения, связанные с переносом даты и прилагаются объяснительные записки педагогов либо копии приказов по образовательному учреждению о переносе дат занятий. В этой же графе даются разъяснения по поводу ликвидации отставания.

Помимо обязательных, календарно-тематическое планирование может включать следующие разделы:
1. Тип урока.
В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов
- Урок ознакомления с новым материалом
- Урок закрепления изученного
- Урок применения знаний и умений
- Урок обобщения и систематизации знаний
- Урок проверки и коррекции знаний и умений
- Комбинированный урок

В случае блока уроков – тип урока планируется на каждый урок.

2.Элементы содержания. Отбор элементов содержания осуществляется на основе образовательного стандарта (Примерной программы). При отсутствии государственного образовательного стандарта по учебному предмету, элективному курсу, предметному модулю элементы содержания определяются в соответствии с авторской учебной программой. Элементы содержания по практикуму, проектной или исследовательской деятельности определяются на основе их целей и задач. В случае блока уроков – элемент содержания планируется на все уроки.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. В случае блока уроков – требования планируются на весь блок.

4.Вид контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием. Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т.д.

5.Элементы дополнительного содержания, не обозначенные в образовательном стандарте или выделенные в Примерной программе курсивом как необязательные для изучения.

6.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и другие разделы.

Образец оформления календарно тематического планирования дан в приложении № 2 к настоящему Положению.