![]() |
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Шукавская СОШ»
__________________ Н,Н, Филимонов
Приказ по школе № ____ от _____________
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ШУКАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общее положение
1.1. Проводимые в школе родительские собрания делятся на две категории:
Общешкольные и классные.
1.2. Общешкольные – проводятся администрацией школы два раза в учебном году и на них рассматриваются различные организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации Учреждения о своей деятельности.
1.3. Классные собрания – проводятся классными руководителями как минимум 4 раза за учебный год в соответствии с данным положением.
2. Цели проведения родительских собраний.
2.1. Родительский всеобуч по наиболее актуальным вопросам:
Семья и ее роль в воспитании детей
Уклад жизни в семье
Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка
Здоровый ребенок – здоровое общество
Особенности детской и подростковой психологии
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
2.2. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
2.3. Вовлечение родителей в жизнь класса, школы.
2.4. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования Учреждения.
2.5. Знакомство родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
2.6. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
2.7. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
2.8. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
3. Правила проведения собраний.
3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2. Каждое собрание требует своего «Сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
3.3. Шире привлекать актив родителей, членов родительского комитета (Управляющего совета школы, общественность) к подготовке собраний и выступлениях на них.
3.4. Главным методом проведения собрания является диалог.
3.5. Родители приглашаются на собрания за 2-3 недели и повторно оповещаются по повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собраний.
3.6. Администрация Учреждения должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собраний.
3.7. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.8. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей – предметников.
3.9. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета; выставка работ учащихся, отражающих их деятельность).
3.10. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания.
4.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2. Родители на собрании должны чувствовать к себе уважение, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и заботы о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
4.4. Ничего, кроме досады, не вызывает у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.
4.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.
5. Виды и формы собрания.
5.1. Виды родительских собраний:
- общешкольные – проводятся 2 раза в год;
- классные - проводятся не менее 4 раз в год;
- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);
- собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.
5.2. Формы проведения собраний:
- Директивные – консультационные;
- Дискуссионные;
- Семинары;
- Клубные;
- Творческие встречи и отчеты.