школа
  • +7 (47343) 9-01-34
Шукавка, Ленина ул, 1а

Положение о родительском собраниии

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Шукавская СОШ»

__________________ Н,Н, Филимонов

Приказ по школе № ____ от _____________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ШУКАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1.      Общее положение

1.1.  Проводимые в школе родительские собрания делятся на две категории:

Общешкольные и классные.

1.2.  Общешкольные – проводятся администрацией школы два раза в учебном году и на них рассматриваются различные организационные вопросы, вопросы общего взаимодействия семьи и школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и отчеты представителей администрации Учреждения о своей деятельности.

1.3.  Классные собрания – проводятся классными руководителями как минимум 4 раза за учебный год в соответствии с данным положением.

 

2.      Цели проведения родительских собраний.

2.1.  Родительский всеобуч по наиболее актуальным вопросам:

  • Семья и ее роль в воспитании детей

  • Уклад жизни в семье

  • Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка

  • Здоровый ребенок – здоровое общество

  • Особенности детской и подростковой психологии

  • Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

2.2.  Получение информации, необходимой для работы с детьми.

2.3.  Вовлечение родителей в жизнь класса, школы.

2.4.  Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования Учреждения.

2.5.  Знакомство родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

2.6.  Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.

2.7.  Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

2.8.  Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

 

3.      Правила проведения собраний.

3.1.  Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2.  Каждое собрание требует своего «Сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

3.3.  Шире привлекать актив родителей, членов родительского комитета (Управляющего совета школы, общественность) к подготовке собраний и выступлениях на них.

3.4.  Главным методом проведения собрания является диалог.

3.5.  Родители приглашаются на собрания за 2-3 недели и повторно оповещаются по повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собраний.

3.6.  Администрация Учреждения должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собраний.

3.7.  Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.8.  Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей – предметников.

3.9.  Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета; выставка работ учащихся, отражающих их деятельность).

3.10.        Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

 

4.      Принципы проведения родительского собрания.

4.1.  Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2.  Родители на собрании должны чувствовать к себе уважение, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3.  У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и заботы о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

4.4.  Ничего, кроме досады, не вызывает у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь.

4.5.  Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

 

5.      Виды и формы собрания.

5.1.  Виды родительских собраний:

- общешкольные – проводятся 2 раза в год;

- классные - проводятся не менее 4 раз в год;

- дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);

- собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.

5.2.  Формы проведения собраний:

- Директивные – консультационные;

- Дискуссионные;

- Семинары;

- Клубные;

- Творческие встречи и отчеты.