школа
  • +7 (47343) 9-01-34
Шукавка, Ленина ул, 1а

Положение об организации обучения на дому

 

 

Утверждаю:

директор МКОУ «Шукавская СОШ»

______________Н.Н. Филимонов

Приказ по школе № ______

от ______________________

 


Положение

 

об организации индивидуального обучения детей на дому муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Шукавская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:

 

- общеобразовательное учреждение - муниципальное общеобразовательное учреждение;

 

- ЦПМПК – центральная психолого- медико- педагогическая комиссия;

 

- дети, у которых имеются заболевания в соответствии с Перечнем заболеваний (данная категория детей нуждается в индивидуальных занятиях на дому и освобождается от посещения массовой школы), утвержденным совместным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями ЦПМПК по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения;

 

- индивидуальное обучение детей на дому - индивидуальное обучение ребенка на дому, не предусматривающее возможность посещения им общеобразовательного учреждения.

 

1.2. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса для детей, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.

 

1.3. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных общеобразовательных учреждениях», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186,Федеральным Законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением администрации Воронежской области от 26.01.2007 № 50 «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельной категории граждан, проживающих на территории Воронежской области».

 

1.4. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита их прав на получение образования.

 

1.5. Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:

 

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;

 

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций ЦПМПК.

 

1.6. Общеобразовательное учреждение:

 

- бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

 

- обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

 

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому - выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация образовательного процесса

 

2.1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляет общеобразовательное учреждение,, в котором они обучались до перевода на ин­дивидуальное обучение на дому.

 

2.2. Зачисление детей в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в общеобразовательные учреждения.

 

2.3. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента представления его родителем (законным представителем) справки ЦПМПК и подачи заявления на имя руководителя общеобразовательного учреждения об организации индивиду­ального обучения ребенка на дому.

 

2.4. Организация индивидуального обуче­ния ребенка на дому оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому.

 

2.5. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

 

1-4-е классы - 8 учебных часов;

 

5-8-е классы - 10 учебных часов;

 

9-й класс - 11 учебных часов;

 

10-11-е классы - 12 часов.

 

Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изуче­ние учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.

 

2.6. Учебный план разрабатывается на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312), регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования.

 

2.7. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, рекомендаций ЦПМПК.

 

2.8. Форма проведения промежуточного контроля (по четвертям и полугодиям учебного года) детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется общеобразовательным учреждением на основании Положения о промежуточном контроле в соответствующем общеобразовательном учреждении.

 

2.9. Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

2.10. Выпускникам общеобразовательного учреждения, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

 

2.11. Контроль организации индивидуального обучения детей на дому осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля общеобразовательного учреждения.

 

2.12. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду общеобразовательного учреждения осуществляется через проведение совместных с учащимися классов общеобразовательных учреждений учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.

 

2.13. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения детей на дому обеспечивает руководи­тель общеобразовательного учреждения.

 

2.14. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в общеобразовательном учреждении осуществляется с даты окончания срока, указанного в справке ЦПМПК, и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения, изданным на основа­нии заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

 

3. Обязанности родителей (законных представителей) детей

 

3.1. Родители (законные представители) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, ежегодно, в срок до 25 августа предстоящего учебного года, предоставляют в общеобразовательное учреждение справку ЦПМПК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому, копию документа, подтверждающего инвалидность (при наличии), свидетельство о рождении, заявление.

 

3.2. При предоставлении родителями (законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, справки ЦПМПК о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому в иные сроки, чем установлены в пункте 3.1 настоящего Положения, перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.

 

3.3. Родители (законные представители) детей, обучающихся индивидуально на дому, создают надлежащие условия для проведения преподавателями общеобразовательного учрежде­ния занятий на дому (обеспечивают рабочим местом преподавателя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности).

 

4. Документация

 

4.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение детей на дому, являются:

 

- справка ЦПМПК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

 

- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);
- заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- приказ руководителя общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому;
- учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;
- журнал индивидуального обучения на дому;
- классный журнал (вносятся оценки по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому);
- расписание занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому;
- календарно-тематическое планирование занятий по предметам с учащимся, обучающимся индивидуально на дому.

 

4.2. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5. Кадровое и финансовое обеспечение

 

5.1. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляют учителя и специалисты (логопед, дефектолог, психолог), имеющие педагогическое образование и опыт работы в общеобразовательном учреждении, назначаемые приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

 

5.2. С целью расчета фонда оплаты труда педагогических работников, определения объема субвенций, выделяемых бюджетом Воронежской области, руководитель общеобразовательного учреждения в срок до 15 сентября каждого учебного года представляет в орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования:

 

- копию справки МПК о необходимости организации индивидуального обучения ребенка на дому, а также при наличии инвалидности - документы, ее подтверждающие;

 

- приказ руководителя общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения ребенка на дому.

 

5.3. В случае представления родителями (законными представителями) либо руководителем общеобразовательного учреждения документов о необходимости организации индивидуального обучения на дому позже установленных пунктами 3.1, 5.2 настоящего Положения сроков, финансирование производится в пределах утвержденной сметы расходов общеобразовательного учреждения.